Участники рынка уже жалуются, что речь может идти о миллиардных расходах. А значит, и цены на услуги вырастут. Насколько можно верить таксистам в их расчетах — об этом в нашем материале.
На петербургских улицах они появятся в белом. Комитет по транспорту хочет перекрасить городские такси в белый цвет. Альтернативы были: черный и серебристый.
ИРИНА ЕФИМОВА, пресс-секретарь комитета по транспорту:
«Остановились на белом цвете из-за того, что он базовый. Этот цвет есть в любой линейке машин. Также он не требует дополнительных затрат на окраску. Любой, кто в свое время покупал машину, наверняка знает, что машина белого цвета будет дешевле машины такого же размера и такой же комплектации, но других цветов».
Согласно внесенному в парламент законопроекту, требование будет распространяться только на новые лицензии. Учитывая, что примерная продолжительность жизни такси на рынке составляет 2-3 года, существенного экономического ущерба быть не должно. Но перевозчики с этим несогласны.
ЕЛЕНА ГОЛИКОВА, пресс-секретарь таксомоторной компании «Таксовичкоф»:
«По нашим подсчетам около 3 млрд рублей, потому что перекрашивать одну машину стоит около 80 тысяч рублей. На эти деньги можно сделать много другого хорошего. Соответственно какую цель преследует именно перекрашивание такси в белый цвет не совсем понятно, потому что на качество перевозки это никак не повлияет, как и на ее безопасность».
Не воодушевляет московский опыт. Там тоже такси перекрашивали, но в желтый цвет. Затраты для частников оказались непосильными. В итоге их вытеснили с рынка крупные агрегаторы. Такие компании покупают автомобили а после получения лицензии — сдают их в аренду. Доходность превышает 100% годовых.
ПЕТР ШКУМАТОВ, координатор движения «Синие ведерки» в Москве:
«Крупные такие псевдотаксопарки мелких частников вытеснили с рынка и сейчас, наверное, процентов 90 московских таксистов арендуют эти автомобили и оказывают услуги такси на них».
Закономерным итогом перекраски может стать повышение цен на рынке. И бегство самых предприимчивых таксистов в соседний регион. Ведь Ленинградская область, в отличие от Московской, о намерении ввести фирменные цвета пока не заявляла. А возить петербуржцев на машинах с 47 номерами никто не запрещал.